vk

СМП Самарской области

Mostly Cloudy

2°C

Самара

Mostly Cloudy

  • 24 Oct 2017

    Partly Cloudy 2°C -2°C

  • 25 Oct 2017

    Mostly Cloudy 1°C -3°C

  • slide1.jpg
  • slide2.jpg
  • slide3.jpg
  • slide4.JPG
  • slide5.jpg

5 июля в продолжение работы «Школы молодого педагога – 2017» был посвящен семинарам-практикумам по дополнительному образованию.

Пресс-релиз от 05.07.2017

   Современная модернизация российского государства, становление гражданского общества требуют, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. В решении этой задачи приоритетным ориентиром для образования личности становится способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права, участвовать в преобразовании своей страны. Гражданин нового общества немыслим без развитого чувства гражданского долга и ответственности, патриотизма, глубокого уважения к законности и праву. Этому не так просто научить современного школьника, нужны нетрадиционные подходы и методики, которые изо дня в день будут ориентировать молодежь на овладение общечеловеческими культурными ценностями, помогут ей найти свое место в гражданском обществе. Соответствующие знания, навыки и ценности должны формироваться уже на уровне первоначальной социализации личности, когда юный гражданин начинает осознавать принадлежность к социальному содружеству – школе, городу, стране.

  С особенностями технологии и реализации вариантов социально-образовательного проекта «Гражданин», а также реальными разработками этого проекта учащихся целого ряда образовательных учреждений Самарской области подробно молодых педагогов познакомил  руководитель РЦГО ГБОУ ДО СО СДДЮТ, к.и.н. Пахомов В.П. Проект «Гражданин» знакомит школьников с методами и процедурами, принятыми в общественно-политической деятельности и дает им практические навыки участия в общественной жизни района, города, страны в целом. Он предполагает проведение учащимися анализа актуальных социально-экономических проблем своего села, города или района, изучение механизма принятия решений властными структурами и формирование пакетов предложений по изменению ситуации в той или иной области социальной практики.

   С деятельностью Российского движения молодых (РДШ) – познакомил педагогов методист ГБОУ ДО СО СДДЮТ Широков В.С. Основными направлениями деятельности РДШ являются: личностное развитие (в том числе творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни среди школьников), гражданская активность (экологическое, культурное, социальное, событийное, медицинское добровольчество, волонтерство Победы, участие в поисковых экспедициях, создание школьных музеев), информационно-медийное направление (освещение деятельности школьных организаций РДШ, обучение и практика юных журналистов, создание и распространение информационных материалов согласно целям РДШ), а также военно-патриотическое направление деятельности. Именно эта модель работы со школьниками сейчас является инновационной и активно внедряется в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных учреждений. Как грамотно заинтересовать и направить ребенка в то или иное направление, как раскрыть в нем способности, о которых он порой и сам не догадывается, подробно было рассмотрено на данном семинаре.

   На курсе игропрактики с методистом ГБОУ ДО СО СДДЮТ Полищук М.С. участники обсудили актуальность, место и роль применения игровых технологий в образовательном процессе. Сегодня наиболее важной задачей образовательных технологий становится «выращивание» интеллектуальной функции понимания. Чтобы не отстать от времени, людям необходимо регулярно производить смену употребляемых систем знаний. Игровая педагогика опыт предыдущих методик и практик  и пытается их передавать доступно и понятно для ребенка. Она даёт возможность понять то, что при других обстоятельствах понять невозможно. Она ставит ученика в активную позицию. Ученик обязан быть заинтересованным, конкурентным, он должен не бояться авторитетов, он должен сообразить, как можно изменить деятельность, которую он решил освоить. Игровая педагогика может оснастить человека техниками организации коммуникации и понимания в условиях сложных мыслительных работ, требующих коллективных и командных форм. По сопричастности, как вспомогательные инструменты, осваиваются различные психотехники (управление поведением индивида), социотехники (управление малой группой), знакотехники (конструктивная работа мысли). В отличие от педагогики знания, где ученик получает системы знаний, умения и навыки (знания он может воспроизвести перед преподавателем, умения показать в лабораторной работе, за счёт навыка сдать тест, и так далее), в игровой педагогике приобретаются ориентации и техники.

   «Вечерошные забавы» с методистом ГБОУ ДО СО СДДЮТ Малышок Н.И. познакомили педагогов с методами вовлечения учащихся в изучение традиционной народной культуры. А постигать азы ораторского искусства участникам посчастливилось с режиссером «Уместный театр» Кузнецовым И.И.

   Четвертый день работы Школы молодого педагога оказался очень насыщенным не только на получение новых практик, но и на положительные эмоции.

 

Актуально!

План работы 2 полугодие 2017г. Скачать

Напишите нам

 

Год Профсоюзного PR-движения

акция по регистрации членов Профсоюза на порталах государственных услуг и РОИ