Новости

26 августа 2020 года в преддверии начала нового учебного года прошла традиционная августовская педагогическая конференция

Августовская конференция – особая педагогическая традиция, согретая теплом последних летних дней и любовью к профессии. Она приближает один из самых значимых дней в году – праздник, с которого начинается дорога в мир знаний.
По видеосвязи перед педагогической общественностью, руководителями образовательных организаций, родителями и социальными партнерами выступили Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, заместитель директора Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров министерства просвещения РФ Мария Муркова, председатель Губернской Думы и Совета ректоров вузов Геннадий Котельников, министр образования области Виктор Акопьян, председатель Самарской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Антонина Гудкова.
Д.И. Азаров в своем выступлении поблагодарил всех руководителей и педагогов образовательных организаций за работу, которая уже проведена по подготовке к новому учебному году, обозначил основополагающие составляющие Национального проекта «Образование» - цифровая трансформация образования, повышение качества знаний, новый уровень работы педагогов, улучшение материально-технического оснащения школ. Модернизация системы образования, развитие способностей и талантов каждого ребенка также являются ключевыми направлениями Стратегии лидерства Самарской области, которая разработана по поручению Дмитрия Азарова и составлена на основе мнений и пожеланий жителей.
Как и всегда, учебный год начнется с торжественных линеек. Они будут проведены для учеников 1-х и 11-х классов во всех школах области. Для того, чтобы минимизировать риск распространения инфекции, во всех школах проведены профилактические мероприятия, закуплены бесконтактные термометры, рециркуляторы, средства индивидуальной защиты. Кроме того, потоки детей будут разделены: каждый класс будет учиться в своем кабинете, по индивидуальному расписанию посещать столовую.
Никакие перипетии с новой коронавирусной инфекцией не должны сбить российскую систему образования с курса, обозначенного Владимиром Путиным, а именно – сделать так, чтобы Россия вошла в десятку стран мира по качеству общего образования. Об этом напомнила представитель министерства просвещения РФ Мария Муркова. Она отметила успехи Самарской области в реализации национального проекта «Образование» и в работе по непрерывному повышению квалификации педагогов. «Вы передовики, участвуете во всех федеральных проектах нацпроекта. Уверена: в скором времени это обязательно даст свои плоды», – резюмировала Мария Муркова.
Подробнее о том, каким образом в регионе реализуется нацпроект, как развивается система образования, доложил министр образования и науки Виктор Акопьян. Он напомнил, что в Самарской области активно ведется строительство и реконструкция школ, формируется цифровая образовательная среда, создан IT-куб, приобретен мобильный Кванториум. Также обновлена материальная база 2-х коррекционных школ-интернатов, на базе которых будут созданы условия для развития профессиональных компетенций ребят с ограниченными возможностями здоровья. Немало делается по вопросу повышения квалификации учителей: в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» в регионе создаются два центра –Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центр оценки профессионального мастерства педагогических работников. Это стало возможным благодаря победе Самарской области в конкурсном отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета для создания Центров.
Г.П. Котельников, председатель Самарской Губернской Думы в своем обращении к педагогическому сообществу проговорил основные моменты, касающиеся авторитета и статуса учителя, роли высшего образования в реализации Национальных проектов России, дальнейшего обучении вчерашних школьников.
Председатель Самарской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Антонина Васильевна Гудкова в своем выступлении осветила как решались вопросы, связанные с реализацией Национального проекта «Образование», что получилось сделать в рамках социального партнерства, что нет, обозначила проблемные вопросы, такие как: разработка отраслевой системы оплаты труда с введением базовых ставок и окладов, дефицит педагогических кадров, за счет какой нагрузки достигается среднемесячная заработная плата, установление компенсации заместителям директоров за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации и др., предложила пути решения, указанных проблем.
Антонина Васильевна также сделала акцент на перспективы развития, конкурсное движение, итоги Слета «Школа молодого педагога», который ежегодно собирает 100 молодых специалистов-профсоюзных активистов Самарской области.
С 1 сентября 2020 года классные руководители будут получать ежемесячные федеральные выплаты в размере пяти тысяч рублей вдобавок к действующим региональным. Самарская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации совместно с региональным министерством образования и науки, опираясь на методические рекомендации Министерства просвещения России и Общероссийского Профсоюза образования, подготовили в помощь общеобразовательным организациям письмо (от 17 августа 2020 года №МО-16-09-01/989-ту), обратив особое внимание на соблюдение норм трудового законодательства при реализации данного вопроса: заключение дополнительного соглашения к трудовому договору, внесение дополнений в коллективный договор и другие. Также совместно с региональным министерством будет отслеживаться вопрос о сохранении ранее установленных местных выплат в полном объеме.
А.В.Гудкова: «Бесспорно, на качество образования влияет укомплектованность образовательных учреждений профессионально подготовленными педагогическими кадрами.
Несмотря, на большую организационную работу по подготовке педагогических кадров, повышению квалификации и переподготовки кадров (ежегодно на это из областного бюджета расходуется более 40 млн. рублей), проблемы с кадровым обеспечением остаются актуальными. Надеемся на преодоление дефицита педагогических кадров через: организацию системной работы с педагогическими профессиональными учреждениями, организацию профориентационной работы на педагогическую профессию, продолжение работы с молодыми педагогами.»
Обсуждая вопрос мотивации и поддержки учителей необходимо продолжать традиции бережного отношения к молодым специалистам. В этом году внесены изменения в Закон «Об образовании в Российской Федерации», которые дают возможность студентам педагогических специальностей уже с четвертого курса вести уроки в школе, а с 3-го курса работать в учреждениях дополнительного образования. В ближайшее время будет разработана региональная модель наставничества, реализация которой поможет молодым специалистам быстро и безболезненно адаптироваться к профессиональной деятельности и закрепиться в профессии.
В Самарской области за 22 года социального партнерства сложилась система отношений с органами законодательной и исполнительной власти, что помогло добиться повышения материального обеспечения работников образования, принятия нормативно-правовых актов, а также:
1) совместно с Губернской думой был решен вопрос о включении в бюджет Самарской области средств в размере 146 млн. рублей на проведение медосмотров;
2) законодательно закреплены меры поддержки молодым специалистам;
3) было принято долгожданное постановление Правительства Самарской области об установлении компенсации педработникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации с увеличением выплат в этом году.
Антонина Васильевна на августовской конференции выступила с такими предложениями как:
- внести дополнение в постановление Правительства Самарской области об установлении компенсации педработникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации, распространив его действие на заместителей директоров по учебно-воспитательной работе;
- внести в циклограмму мероприятий организацию и проведение Школы молодого педагога-2021 и предусмотреть средства в государственном задании на эти цели;
- СИПКРО провести работу по разработке курсов, связанных с повышением IT компетенций педагогов;
- присвоения высшей квалификационной категории и вручения сертификата на покупку жилья (или улучшение жилищных условий) за победу в конкурсах профессионального мастерства на Всероссийском уровне;
-предоставления дополнительных возможностей, связанных с преимуществом в очереди на поступление в детские сады молодым семьям (где оба родителя являются молодыми специалистами в отрасли «Образование»).
Предложение предоставлять сертификаты на улучшение жилищных условий педагогам региона, ставшим победителям всероссийских конкурсов профмастерства прямо во время конференции было поддержано Главой региона, остальные поручено рассмотреть профильному министерству в кратчайшие сроки.
А.В.Гудкова: «Безусловно, система Самарского, как и Российского образования прошла «стресс-тест», а приобретенный за время пандемии опыт позволил сформировать «окно возможностей» для очередного шага в развитии образовательных организаций региона. Пандемия дала толчок организациям и преподавателям к самоанализу и обнажила вопросы, требующие проработки. Вот некоторые из них:
- необходимость разработки единого ФГОС дистанционного обучения,
- организации дистанционного обучения для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- социальной и психологической поддержки участников образовательного процесса,
- максимально допустимого времени работы ребенка с электронными средствами взаимодействия для каждой группы возрастов школьника (студента) и преподавателей».»
В заключение своего выступления Антонина Васильевна отметила, что «Дистанционка» показала насколько важен и сложен труд учителей. Поблагодарила коллег, правительство Самарской области за самоотверженную, эффективную работу в период самоизоляции, поздравила всех с наступающим новым учебным годом, вручила Д.И.Азарову Знак Общероссийского Профсоюза образования «За социальное партнерство».