Инопланетяне прилетели в Южный город и с удивлением исследуют его флору, фауну и двуногих обитателей. Эта сюжетная линия объединила пьесы юных авторов, которые сочиняли свои произведения в рамках лаборатории «ДрамКласс: мастерская юного драматурга». Ученики седьмого и восьмого классов (к ним также присоединились несколько человек из четвертого, пятого и десятого) трудились в течение пяти дней. Приглашенным мастером совместного проекта театра юного зрителя «Сам- Арт» и образовательного центра «Южный город» выступила драматург Евгения Алексеева.
Первые два дня мы больше занимались психологическими практиками, учились художественному осмыслению пространства. Ребята водили меня по улицам. Мы говорили о своих ощущениях. Пытались по- смотреть на Южный город - знакомое обжитое пространство - новыми глазами. Например, как будто мы иностранцы или оно нам снится - меняли оптику. Было очень интересно и полезно, поскольку развиваются внимание и наблюдательность. Но я поняла, что это не будет репрезентативно. Трудно представить наш опыт на сцене. Поэтому переключились на драматургию, поговорили о ее основах, структуре, конфликте, героях. Текст, представленный в виде читки, - это вершина айсберга, поскольку мы работали глубже и серьезнее, - рассказала Алексеева.
Актерам «СамАрта» Руслану Васильеву, Анастасии Вельмискиной, Анне Денисовой, Антонине Коневой и Андрею Пенькову под руководством режиссера Алексея Елхимова удалось почти невозможное: за полтора дня создать живой эскиз. Про- стой читкой это назвать язык не повернется, потому что артисты показывали зрителям объемных и ярких персонажей (причем каждый по несколько) в сопровождении интересных фотоиллюстраций и музыки.
- Это был необычный опыт для нас. Вчера мы увидели текст, попытались его оживить, освоить. Передать то, как подростки смотрят на привычные для себя вещи словно впервые, - поделился Елхимов.
Сделать из участников проекта драматургов, привить им творческие навыки и любовь к театру - далеко не главные задачи. Намного важнее помочь им разобраться в себе и отношениях с окружающим миром. В тексте, представленном в театре.
«СамАрт», было заметно, какие темы драматург прорабатывала с ребятами. Постоянные претензии взрослых звучат в тексте по любому поводу. Пенсионерам «яжематерям» и соседям не нравится, как подростки выглядят, что слушают и чем занимаются. Сквозь бытовой юмор в объединенной пьесе просматриваются болевые точки. Тинейджеры привыкли, что взрослых интересуют только их успехи в учебе.
«Все хорошо?» - «Хорошо. Экзамены ОГЭ сдала на пятерки». Но общий тон все же позитивный.
Очень люблю хеппи-энды и считаю, что сделать убедительный счастливый финал намного сложнее, чем закончить трагедией. Но в данном случае я не диктовала ребятам. Мое вмешательство в текст было минимальным. Даже редактировали сами. Они зачитывали свои тексты вслух, получали обратную связь от меня и друг от друга и дорабатывали. Единственное, когда я в последний день сводила их работы в единую пьесу, кое-что сократила, - отметила Алексеева.
Созданная читка войдет в репертуар «Эскиз-театра» в «Сам- Арте». Кроме того, в рамках лаборатории планируется создание электронной версии сборника пьес, написанных подростками.
Первые два дня мы больше занимались психологическими практиками, учились художественному осмыслению пространства. Ребята водили меня по улицам. Мы говорили о своих ощущениях. Пытались по- смотреть на Южный город - знакомое обжитое пространство - новыми глазами. Например, как будто мы иностранцы или оно нам снится - меняли оптику. Было очень интересно и полезно, поскольку развиваются внимание и наблюдательность. Но я поняла, что это не будет репрезентативно. Трудно представить наш опыт на сцене. Поэтому переключились на драматургию, поговорили о ее основах, структуре, конфликте, героях. Текст, представленный в виде читки, - это вершина айсберга, поскольку мы работали глубже и серьезнее, - рассказала Алексеева.
Актерам «СамАрта» Руслану Васильеву, Анастасии Вельмискиной, Анне Денисовой, Антонине Коневой и Андрею Пенькову под руководством режиссера Алексея Елхимова удалось почти невозможное: за полтора дня создать живой эскиз. Про- стой читкой это назвать язык не повернется, потому что артисты показывали зрителям объемных и ярких персонажей (причем каждый по несколько) в сопровождении интересных фотоиллюстраций и музыки.
- Это был необычный опыт для нас. Вчера мы увидели текст, попытались его оживить, освоить. Передать то, как подростки смотрят на привычные для себя вещи словно впервые, - поделился Елхимов.
Сделать из участников проекта драматургов, привить им творческие навыки и любовь к театру - далеко не главные задачи. Намного важнее помочь им разобраться в себе и отношениях с окружающим миром. В тексте, представленном в театре.
«СамАрт», было заметно, какие темы драматург прорабатывала с ребятами. Постоянные претензии взрослых звучат в тексте по любому поводу. Пенсионерам «яжематерям» и соседям не нравится, как подростки выглядят, что слушают и чем занимаются. Сквозь бытовой юмор в объединенной пьесе просматриваются болевые точки. Тинейджеры привыкли, что взрослых интересуют только их успехи в учебе.
«Все хорошо?» - «Хорошо. Экзамены ОГЭ сдала на пятерки». Но общий тон все же позитивный.
Очень люблю хеппи-энды и считаю, что сделать убедительный счастливый финал намного сложнее, чем закончить трагедией. Но в данном случае я не диктовала ребятам. Мое вмешательство в текст было минимальным. Даже редактировали сами. Они зачитывали свои тексты вслух, получали обратную связь от меня и друг от друга и дорабатывали. Единственное, когда я в последний день сводила их работы в единую пьесу, кое-что сократила, - отметила Алексеева.
Созданная читка войдет в репертуар «Эскиз-театра» в «Сам- Арте». Кроме того, в рамках лаборатории планируется создание электронной версии сборника пьес, написанных подростками.