ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ТОЛЬЯТТИНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
В рамках Всероссийского движения Общероссийского Профсоюза образования «Профсоюз-территория здоровья» Тольяттинский государственный университет реализует проект «Здоровые привычки – здоровая жизнь: психо-эмоциональная разгрузка и обучение саморегуляции сотрудников ТГУ» , который на областном конкурсе грантов поддержала Самарская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
В настоящее время исполнители проекта реализуют первый этап проекта (сентябрь – декабрь 2020): • проведены мотивационные встречи с сотрудниками ТГУ и обучающие вебинары; • оформлен кабинет для занятий по обучению психоэмоциональной разгрузке на аппарате БОС; • организовано психологическое сопровождение работников ТГУ и членов профсоюза на базе «Психологического центра и консалтинга» ТГУ, и для тех, кто работает дистанционно - через социальную сеть Инстаграм и VK; • проведен обучающий семинар с погружением в виртуальную реальность на базе института переподготовки и дополнительного образования с участием директора института А.К. Воробьева; • проведено психодиагностическое исследование психоэмоционального состояния сотрудников ТГУ (участников программы) с применением специально разработанного психодиагностического комплекса; • приобретено высокотехнологичное оборудование Oculus Go 32 gb, очки для погружения в виртуальную реальность; • заказаны релаксационные программы – приложения VR.
Участниками проекта проявлена высокая заинтересованность и активность. С особым интересом прошли семинары с погружением в виртуальную реальность. Встречи проходили в комнате, оснащенной высокотехнологичным VR оборудованием. Просмотр VR приложений позволил ощутить весь спектр ощущений, так как это происходило бы в реальности.
Отзывы участников: «Меня погрузили в подводный мир. Находясь в подводном батискафе я с удовольствием наблюдала прекрасный мир подводных обитателей. Вокруг безмятежно проплывали красивые рыбы-бабочки, рыбы-попугаи, рыбы-ангелы, плавно перемещались огромные морские черепахи. Над головой проплывал скат, голова которого напоминала смешной смайлик. Весь окружающий меня мир создавал умиротворенность и безмятежность.»
«Вот я в парке аттракционов. Сижу в кабине с красивой молодой девушкой. Мы летим на «американских горках» то вверх, то вниз. Когда мы совершаем круговую петлю, дух захватывает и замирает дыхание … Это были ощущения беззаботного детства.»
«Ощутив массу различных эмоций при погружении в виртуальную реальность, я могу сделать ряд выводов: необходимо уделять особое внимание психологическим особенностям человека; погружение в виртуальную реальность производить под наблюдением специалиста; осуществлять ограниченные по времени сеансы. Пожелания: использовать тренинги для психологической разгрузки при погружении в виртуальную реальность с учетом возрастных и психо-эмоциональных особенностей человека.»
Второй этап реализации гранта (январь – февраль 2021 года) предполагает: • обучение участников проекта методам саморегуляции и релаксации с погружением в виртуальную реальность на высокотехнологичном оборудовании Oculus Go 32 gb; • сравнительный анализ полученных эмпирических данных применения психодиагностического комплекса, программы по саморегуляции и релаксации с применением VR технологий; • разработка положения о создании среды в образовательных учреждениях, способствующей психоэмоциональной разгрузке работников образования, с учетом современной ситуации; • регистрация документации методического комплекса с описанием результатов программы «Здоровые привычки – здоровая жизнь»; • аналитический этап деятельности проблемно-творческой группы по реализации программы «Здоровые привычки – здоровая жизнь».
Первичная профсоюзная организация сотрудников Тольяттинского государственного университета выражает благодарность Самарской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за поддержку проекта «Здоровые привычки – здоровая жизнь: психо-эмоциональная разгрузка и обучение саморегуляции сотрудников ТГУ» и надеется на масштабную совместную творческую работу по развитию психологического просвещения и адаптационного потенциала работников системы образования, включенных в активный процесс разработки и реализации новых педагогических технологий в современной системе образования, через создание кабинетов психологической разгрузки в образовательных учреждениях.